0744702
| |
| |
|
| | |
| |
|
|
07.12.2020
|
Рособрнадзор запустил «Навигатор ГИА» для помощи выпускникам и учителям в подготовке к ЕГЭ и ОГЭФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) запустили навигатор по материалам, которые будут полезны выпускникам и педагогам при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ) в 2021 году. «Навигатор ГИА» размещен в специальном разделе на сайте Рособрнадзора. Подробнее...«Понимая все сложности учебного процесса в условиях пандемии, мы подготовили этот навигатор, чтобы облегчить выпускникам и их учителям поиск нужной информации для подготовки к экзаменам. Материалы были оперативно обновлены с учетом результатов экзаменационной кампании 2020 года и изменений в ЕГЭ и ОГЭ 2021 года. Они будут полезны как для организации занятий в классе, так и для дистанционной и самостоятельной подготовки. Нам важно, чтобы все выпускники получили максимум полезной и актуальной информации, которая поможет им организовать подготовку к итоговой аттестации», - заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. «Навигатор ГИА» содержит актуальную информацию о проведении экзаменов в 2020/21 учебном году. Также он поможет выпускникам и педагогам сориентироваться в материалах, размещенных на ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ. Он включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Для удобства пользователей все материалы сгруппированы по трем разделам: «Материалы для подготовки к ЕГЭ», «Материалы для подготовки к ОГЭ» и «Материалы для учителей». Информация в «Навигаторе ГИА» будет дополняться и обновляться с учетом актуальных изменений.
| |
|
07.12.2020
|
Рособрнадзор готов увеличить объемы онлайн-наблюдения во время проведения ЕГЭ-2021Объемы онлайн-наблюдения во время проведения ЕГЭ в 2021 году будут увеличены, чтобы организовать мониторинг хода экзаменов максимально безопасным образом для их участников и организаторов, рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе совещания с представителями вузов, студенты которых принимают участие в организации общественного наблюдения. Подробнее...Видеонаблюдение на ЕГЭ осуществляется во всех пунктах проведения экзаменов (ППЭ). В 2020 году трансляции в онлайн-режиме велись из 98% аудиторий. «В нынешних условиях понятно, что, скорее всего, выпускные экзамены следующего года тоже будут нестандартными. В приоритете – здоровье и благополучие участников и организаторов ЕГЭ, но при этом выпускники должны иметь все условия для объективной оценки своих знаний. Чтобы максимально обезопасить организаторов и участников экзаменов, количество очных выходов общественных наблюдателей мы сократим, а технология онлайн-наблюдения, объемы которого увеличатся, позволит минимизировать риски, сохранив эффективность мониторинга», - заявил Анзор Музаев. Руководитель Рособрнадзора призвал представителей вузов активно включиться в организацию общественного наблюдения за проведением ЕГЭ-2021, развернув на своих площадках ситуационно-информационные центры (СИЦ). «Мы готовы обучить и показать, как это работает. Руководителям может показаться, что организация СИЦ потребует вложений и ресурсов. На самом деле СИЦ разворачивается на базе существующих компьютерных классов с выходом в интернет, электронных библиотек. Обучение проводится бесплатно», - рассказал руководитель Рособрнадзора. Он поблагодарил вузы, которые на протяжении нескольких лет принимают участие в проекте «Корпус общественных наблюдателей». «В этом году ЕГЭ состоялся, в том числе благодаря высшим учебным заведениям, которые по нашей просьбе и в сотрудничестве с Российским Союзом Молодежи развернули на своих площадках ситуационно-информационные центры и организовали работу студентов», - отметил Анзор Музаев. В 2020 году была организована работа федеральных ситуационно-информационных центров онлайн-наблюдения в 38 субъектах Российской Федерации на базе 46 образовательных организаций. Также были созданы два СИЦ в Москве. Общее количество онлайн-наблюдателей составило 1530 человек. В 2021 году планируется увеличить количество федеральных ситуационно-информационных центров. Предполагается развернуть их на базе 77 образовательных организаций в 69 субъектах РФ. Студенты вузов проявляют достаточно высокий интерес к участию в мониторинге проведения ЕГЭ. При этом в качестве мотивации выступает социальная значимость проекта и возможности для профессионального и личностного роста.
| |
|
10.11.2020
|
Видеоконсультации Рособрнадзора по подготовке к ЕГЭ собрали около 1,3 миллиона просмотровФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ-2021 от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Консультации прошли с 5 по 23 октября. В ходе них выпускникам и педагогам рассказали об особенностях подготовки к ЕГЭ по всем предметам и к итоговому сочинению. Подробнее...Пользователи соцсети «ВКонтакте» могли напрямую задать свои вопросы разработчикам экзаменационных материалов и получить ответы в онлайн-режиме. За три недели видеоконсультации собрали около 1,3 миллиона просмотров. Самыми популярными стали эфиры, посвященные подготовке к итоговому сочинению, ЕГЭ по русскому языку, химии, а также информатике, которую в 2021 году выпускники впервые будут сдавать на компьютере. «Выпускники должны иметь возможность получить максимум полезной и доступной информации, которая поможет им в подготовке к ЕГЭ. Для этого ежегодно на ресурсах Рособрнадзора и ФИПИ публикуется информация об особенностях экзаменационных работ по всем предметам и другие полезные материалы для подготовки. Видеоконсультации от разработчиков экзаменационных заданий традиционно пользуются большой популярностью. Лучшие специалисты в каждой предметной области помогают выпускникам разобраться в особенностях экзаменационной работы, дают советы и разъяснения. Мы рекомендуем ознакомиться с ними всем, кто будет в этом году сдавать экзамены, а также педагогам, которые готовят выпускников к ЕГЭ», - заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Видеозаписи консультаций доступны на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.
| |
|
10.11.2020
|
Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на текущий учебный годИтоги прошедшего учебного года, кампании ЕГЭ-2020 и задачи на 2020/21 учебный год обсудили участники всероссийского совещания, проведенного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки с руководителями региональных органов управления образованием. Подробнее...«Хочу поблагодарить всех за высокий уровень организации ЕГЭ в этом году. Условия были сложными, нужно было перестраиваться на ходу, соблюдать меры эпидемиологической безопасности. Все необходимые шаги были оперативно отработаны, удалось справиться со всеми задачами и избежать серьезных сбоев», - заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, открывая совещание. По его словам, при подготовке к экзаменационной кампании 2021 года необходимо особый акцент сделать на информационной работе с участниками экзаменов и учителями. Это особенно важно в условиях, когда учебный процесс в школах некоторых регионов переводится в дистанционный формат: выпускники и учителя должны получить всю необходимую информацию и методическую базу для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. «Нужно в каждом регионе отработать дорожную карту по работе с выпускниками этого года. Большое количество методических материалов и полезной информации для подготовки размещено на наших ресурсах. Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по различным предметам от разработчиков экзаменационных заданий уже идут и пользуются большой популярностью. Я рекомендую всем их активно использовать в работе», - заявил Анзор Музаев. Руководитель Рособрнадзора обратил внимание региональных министров на необходимость при подготовке к экзаменационной кампании 2021 года обеспечить выполнение всех рекомендаций Роспотребнадзора в пунктах проведения ЕГЭ и ОГЭ в случае сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Также, по его словам, регионам нужно продолжить работу по повышению эффективности обучения всех привлекаемых к проведению ЕГЭ специалистов, активно использовать дистанционные технологии при организации общественного наблюдения и работы региональных конфликтных комиссий, уделить особое внимание мерам информационной безопасности на ЕГЭ и предотвращению использования участниками экзаменов запрещенных порядком проведения ЕГЭ средств связи. Глава Рособрнадзора подробно остановился на подготовке к проведению ЕГЭ по информатике, который с 2021 года будет проходить в компьютерном формате. «Нужно проанализировать количество сдающих экзамен в каждом регионе, состояние компьютерного парка и используемого программного обеспечения, организовать подготовку специалистов, задействованных в проведении экзамена, и консультационно-методическую поддержку педагогов», - сказал Анзор Музаев. Он также рассказал об основных подходах к оценке региональных систем образования, проводимой Рособрнадзором, и обратил внимание на необходимость работы с результатами региональной оценки по модели PISA для повышения качества образования. Участники совещания были ознакомлены с результатами работы по выявлению нарушений на ЕГЭ в 2020 году, итогами анализа работы технических специалистов и системы видеонаблюдения, работы предметных комиссий. Особое внимание было обращено на проблемы с объективностью выдачи медалей «За особые успехи в учении» и аттестатов с отличием. Руководители подведомственных организаций Рособрнадзора рассказали о перспективных изменениях контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ, новых технологических решениях, которые планируется использовать при проведении экзаменов. В ходе совещания министры образования всех субъектов РФ получили оценку своей работы в части организации проведения ЕГЭ и эффективности управленческих механизмов в системе образования каждого из регионов. По результатам оценки качества и объективности проведения ЕГЭ и иных оценочных процедур в 2020 году отмечены регионы: Ленинградская область, Алтайский край и Московская область.
| |
|
10.11.2020
|
В 2021 году во все российские вузы можно будет поступить в режиме онлайн Все государственные российские вузы смогут подключиться к суперсервису «Поступление в вуз онлайн», а абитуриенты подать документы в выбранные учебные заведения высшего образования в удаленном режиме. Уже в 2021 году вузов, доступных для подачи документов в удаленном режиме, будет не менее 135. Подробнее...Все государственные российские вузы смогут подключиться к суперсервису «Поступление в вуз онлайн», а абитуриенты подать документы в выбранные учебные заведения высшего образования в удаленном режиме. Уже в 2021 году вузов, доступных для подачи документов в удаленном режиме, будет не менее 135. «В настоящее время вся необходимая для этого цифровая инфраструктура полностью готова к масштабированию суперсервиса на все государственные российские вузы. Для подключения требуется обеспечить техническую готовность инфраструктуры на стороне вузов», — рассказал замглавы Минцифры России Олег Качанов. Олег Качанов также отметил, что еще при проектировании суперсервиса была очевидна его востребованность, ведь каждый год в вузы поступает почти миллион абитуриентов. Новый сервис значительно упростит их взаимодействие с вузами. Это особенно актуально в современных реалиях, когда все стремятся к дистанционному взаимодействию. Кроме того, такой онлайн формат подачи документов удобен, если выбранные вузы находятся в разных регионах. Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» на портале Государственных и муниципальных услуг был запущен в июне 2020 года. Абитуриенты могли подать заявление на зачисление в 54 российских вуза. Этой возможностью воспользовались более 20 тыс. абитуриентов, подав около 70 тыс. заявлений. Как отметил заместитель министра науки и высшего образования РФ Андрей Омельчук, предоставление возможности всем вузам страны вести работу с помощью суперсервиса является одной из приоритетных задач Минобрнауки России. «По итогам работы цифрового сервиса в этом году стало очевидно, что полная автоматизация приемной кампании вузов с суперсервисом значительно повысит и упростит процесс обработки документов от поступающих. Важно не только обеспечить подключение вузов к суперсервису, но и расширить его возможности. Сейчас идет разработка нового функционала сервиса, в том числе с его помощью можно будет поступить на очно-заочную форму обучения, а также по договорам о целевом обучении. Для поступающих на платной основе прорабатывается возможность интеграции инструмента образовательного кредитования с государственной поддержкой с суперсервисом на портале госуслуг», — сказал Андрей Омельчук. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг.
| |
|
13.10.2020
|
Подготовку к ЕГЭ по литературе рассмотрели в ходе онлайн-консультаций РособрнадзораВ рамках серии онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 9 октября прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ-2021 по литературе. Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по данному предмету рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по литературе, доктор педагогических наук Сергей Зинин. Подробнее...В рамках серии онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) 9 октября прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ-2021 по литературе. Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по данному предмету рассказал руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по литературе, доктор педагогических наук Сергей Зинин. В ходе эфира зрители смогли узнать о структуре и заданиях экзаменационной работы, изменениях 2021 года, заданиях ЕГЭ и особенностях их формулировки, системе оценивания развернутых ответов и о том, какие литературные произведения и термины могут встретиться на экзамене. Особенно подробно было рассмотрено задание, в рамках которого требуется написать мини-сочинение: какие темы и литература каких периодов могут в нем встретиться, каким должен быть его объем, насколько подробно нужно раскрыть тему, какой литературный материал использовать и как оперировать цитатами. «При подготовке к ЕГЭ стоит перечитать все тексты из кодификатора, параллельно тренируясь в выполнении заданий по ним из Открытого банка ЕГЭ. Учитывайте время, чтобы завершить всю подготовку до начала экзаменов», - посоветовал Сергей Зинин. В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по литературе посмотрели около 10 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube. 12 октября в 11:00 серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ продолжит разбор экзаменационной работы по физике.
| |
|
13.10.2020
|
Разработчики ЕГЭ в рамках онлайн-консультаций Рособрнадзора рассказали о подготовке к экзамену по физикеЭфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по физике, прошел 12 октября в рамках онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по данному предмету рассказал член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике, кандидат физико-математических наук Сергей Стрыгин. Подробнее...Эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по физике, прошел 12 октября в рамках онлайн-консультаций Рособрнадзора от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Об экзаменационной работе и особенностях подготовки к ЕГЭ по данному предмету рассказал член комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по физике, кандидат физико-математических наук Сергей Стрыгин. В ходе эфира зрители смогли узнать о структуре экзаменационной работы, об изменениях 2021 года, о том, какие задания и темы могут встретиться на разных позициях контрольного измерительного материала (КИМ), как изменились критерии оценивания задач, как пользоваться справочными данными в КИМ и как правильно записывать ответы. Также зрители эфира могли задать свои вопросы и получить на них ответы в онлайн-режиме. «Разработчики КИМ ЕГЭ по физике каждый год стараются внести в экзамен новые задачи, модели и сюжеты. Поэтому ваша задача – изучать физику, готовиться к решению любых моделей, которые могут встретиться в рамках кодификатора и спецификации. Решать задачи просто из сборников прошлых лет – это неверный путь. Необходимо изучить актуальные документы, в каждом разделе сначала выделить те модели, которые могут встретиться, разобраться в них, и после этого вам не будут страшны новые задачи, которые предлагают вам на экзамене», - посоветовал Сергей Стрыгин. В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по физике посмотрели около 11,5 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube. 13 октября в 11:00 мск серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ продолжит разбор экзаменационной работы по обществознанию.
| |
|
09.10.2020
|
Онлайн-консультации Рособрнадзора начались с разбора экзаменационной работы ЕГЭ по химииФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала новую серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100!» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). 5 октября руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, кандидат педагогических наук Дмитрий Добротин рассказал о подготовке к ЕГЭ по химии. Подробнее...Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала новую серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100!» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). 5 октября руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, кандидат педагогических наук Дмитрий Добротин рассказал о подготовке к ЕГЭ по химии. В ходе прошедшего эфира зрители могли узнать о структуре и содержании экзаменационной работы, изменениях 2021 года, заданиях, вызывающих наибольшие сложности у участников, ресурсах и материалах, которыми можно пользоваться для самостоятельной подготовки, получить ответы на свои вопросы в онлайн-режиме. В прямом эфире видеоконсультацию по подготовке к ЕГЭ по химии посмотрели более 72 тысяч человек. Видеозапись доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube. 6 октября в 11:00 мск серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ продолжит разбор экзаменационной работы по истории.
| |
|
09.10.2020
|
19 октября руководитель Рособрнадзора проведет Всероссийскую встречу с родителямиВсероссийская встреча с родителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева пройдет 19 октября 2020 года в 11:00 мск. Подробнее...Всероссийская встреча с родителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева пройдет 19 октября 2020 года в 11:00 мск. В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2020-2021 годах ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), международных и национальных исследований качества образования, исследований в российских школах по стандартам PISA и других актуальных тем. Основной площадкой встречи станет пресс-центр информационного агентства ТАСС. В ходе встречи планируются прямые подключения из регионов. В настоящее время уже принимаются вопросы Анзору Музаеву. Задать их можно на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи.
| |
|
09.10.2020
|
ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2020Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года. Материалы доступны для ознакомления на сайте ФИПИ в разделе «Аналитические и методические материалы». Подробнее...Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года. Материалы доступны для ознакомления на сайте ФИПИ в разделе «Аналитические и методические материалы». Работа по составлению методических рекомендаций проводится ежегодно после завершения основного периода ЕГЭ. Рекомендации публикуются, чтобы учителя смогли учесть их в своей работе в течение всего года и эффективнее помочь выпускникам подготовиться к ЕГЭ. Материалы подготовлены руководителями комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ и содержат характеристику и анализ экзаменационных работ, результатов участников ЕГЭ этого года, выявленных затруднений и типичных ошибок. Методические рекомендации охватывают все предметы, сдаваемые в форме ЕГЭ. Публикация методических рекомендаций по всем предметам будет завершена в ближайшие дни.
| |
|
30.09.2020
|
Рособрнадзор проанализировал предложения по совершенствованию ЕГЭ, поступившие по итогам экзаменационной кампании 2020 годаФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и учителей по итогам экзаменационной кампании 2020 года. Подробнее...Свои предложения все желающие могли направить на специальный адрес электронной почты до 1 сентября. Сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ проводится Рособрнадзором ежегодно после завершения основного периода экзаменов. «Это дает нам возможность получить обратную связь от участников и организаторов ЕГЭ, отобрать перспективные идеи по совершенствованию процедуры и содержания экзаменов. В 2020 году поступило около 80 предложений, большинство из которых носит технический характер. Таким образом, мы видим, что, несмотря на сложные условия, в которых ЕГЭ проводился в этом году, серьезной обеспокоенности по поводу организации экзаменов в обществе нет. Все поступившие предложения проанализированы и обсуждены и, по возможности, будут приняты к сведению при проведении ЕГЭ в следующем году», - прокомментировал итоги сбора предложений руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Среди писем, поступивших в Рособрнадзор, были предложения, касающиеся организации видеонаблюдения в пунктах проведения экзаменов (ППЭ), оснащения ППЭ кондиционерами, организации экзаменационных пунктов на базе независимых центров и частных образовательных учреждений в странах СНГ. Также поступили предложения отказаться от обязательной сдачи ЕГЭ всеми выпускниками школ и сохранить экзамены только для поступающих в вузы. Два из поступивших предложений касались организации ЕГЭ по информатике и ИКТ, который с 2021 года будет проводиться в компьютерной форме. Поступили также предложения увеличить продолжительность экзаменов по отдельным предметам, организовать многократную сдачу ЕГЭ в течение года, частные предложения по изменениям в контрольных измерительных материалах (КИМ) ЕГЭ и шкалах перевода первичных баллов в тестовые. Предложение об увеличении времени выполнения экзаменационной работы ЕГЭ по биологии уже учтено: в 2021 году экзамен будет идти на 20 минут дольше. Были предложения и по использованию на ЕГЭ словарей и калькуляторов, печати дополнительных бланков ответов. Традиционно поступили просьбы по обновлению Открытого банка заданий ЕГЭ на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и организации консультаций с разработчиками экзамена. Открытый банк заданий пополняется ежегодно. Новая версия Открытого банка заданий ЕГЭ функционирует в тестовом режиме и также будет пополняться, в том числе текстами заданий для аудирования в ЕГЭ по иностранным языкам. Пока с ними можно ознакомиться только в старой версии Открытого банка, которая также доступна на сайте ФИПИ. Кроме того, на сайте ФИПИ традиционно перед началом учебного года были опубликованы демоверсии контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021 года. В октябре Рособрнадзором будут проводиться видеоконсультации с разработчиками ЕГЭ по всем учебным предметам.
| |
|
22.09.2020
|
Руководитель Рособрнадзора рассказал о проведении ЕГЭ и ОГЭ в 2021 годуРуководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие в VII Общероссийском родительском собрании, где рассказал, как будут проводиться ЕГЭ и ОГЭ в новом учебном году. Подробнее...Он сообщил, что проекты контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и ОГЭ 2021 года традиционно опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) перед началом учебного года. Изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера: поменялись модели отдельных заданий по некоторым предметам. Увеличено время выполнения экзаменационной работы по биологии. В ОГЭ 2021 года усовершенствованы экзаменационные модели по большинству учебных предметов: наращивается практическая составляющая КИМ, их способность выявлять читательскую и информационную грамотность девятиклассников. Наиболее существенное изменение 2021 года – проведение ЕГЭ по информатике в компьютерной форме. Переводу данного экзамена в компьютерный формат предшествовала большая подготовительная работа. «Технология апробирована. Сейчас мы работаем с Минпросвещения и регионами, чтобы компьютерный парк школ был обновлен и соответствовал всем требованиям для проведения экзамена», - сообщил Анзор Музаев. Руководитель Рособрнадзора призвал всех заинтересованных лиц принять активное участие в общественно-профессиональном обсуждении опубликованных проектов КИМ ЕГЭ и ОГЭ. Подводя итоги экзаменационной кампании ЕГЭ 2020 года, Анзор Музаев отметил, что, несмотря на высказывавшиеся опасения, снижения результатов ЕГЭ не произошло – выпускники сдали ЕГЭ не хуже, чем в прошлые годы. «Все выпускники вовремя получили результаты, успели подать документы в вузы. Наши горячие линии не зафиксировали жалоб и замечаний по этому поводу», - заявил руководитель Рособрнадзора.
| |
|
22.09.2020
|
Рособрнадзор опубликовал тренажер для прохождения компьютерного ЕГЭ по информатикеДемонстрационная версия станции для проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме опубликована на сайте подведомственной организации Рособрнадзора Федеральный центр тестирования. Подробнее...Участники ЕГЭ по информатике будут сдавать экзамен на компьютерах начиная с 2021 года. Ранее он проводился на бумажных бланках. Тренажер позволяет будущим участникам экзамена познакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением, которое будет использоваться при проведении ЕГЭ по информатике. В режиме имитации поведение системы максимально близко к реальному. Тренажер содержит контент демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике 2021 года. «Важно, чтобы при переходе на компьютерную форму ЕГЭ по информатике все будущие участники экзамена и педагоги получили максимально подробную информацию об изменениях экзаменационной модели и особенностях проведения экзамена на компьютере. Тренажер позволит заранее ознакомиться с программным обеспечением, которое будет использоваться на ЕГЭ, и потренироваться в выполнении экзаменационной работы», - отметил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. Экзаменационная работа по информатике, проводимая с использованием компьютера, будет включать в себя 27 заданий, в том числе 10 заданий базового уровня сложности, 13 – повышенного и 4 – высокого. При переводе экзамена в компьютерную форму были разработаны новые формы заданий на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск. В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 году выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков): С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Продолжительность экзамена останется прежней и составит 3 часа 55 минут. Все ответы будут проверяться автоматически.
| |
|
22.09.2020
|
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2021 годаФедеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2021 году. На сайте представлены материалы по 14 предметам, которые сдаются в формате ОГЭ. Подробнее...Для проведения ОГЭ в текущем 2020 году КИМ были существенным образом обновлены с учетом перехода на проведение экзаменов по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. Были введены новые задания, в которых акцент сделан на проверку достижения предусмотренных ФГОС результатов обучения. Усилен практический характер заданий, введены новые задания, проверяющие умения осуществлять информационный поиск, анализировать информацию, представленную в разных формах, применять знания для решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, способность обучающихся формулировать и аргументировать свое мнение, рассуждать на определенные темы. Из-за эпидемиологической ситуации ОГЭ в 2020 году проведен не был. Тем не менее в проекты КИМ 2021 года внесен ряд изменений по сравнению с КИМ, разработанными для проведения экзаменов в 2020 году. Для усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий в КИМ ОГЭ по математике уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 года) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 года) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 года. Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ-2020) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ-2021). Скорректирован порядок заданий в соответствии с их тематикой и сложностью. В КИМ ОГЭ по литературе изменена нумерация заданий. Суммарное число заданий экзаменационной работы увеличилось с 4 до 5 за счет нового задания базового уровня сложности, требующего анализа самостоятельно выбранного фрагмента предложенного произведения в заданном направлении. В КИМ ОГЭ по истории общее число заданий увеличено с 21 до 24, в экзаменационную работу включены три задания с кратким ответом (15, 16 и 17), нацеленные на проверку знаний по всеобщей истории (истории зарубежных стран). По обществознанию количество заданий в КИМ с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13, добавлено задание 5 с развернутым ответом на анализ визуальной информации. В экзаменационную работу по иностранным языкам внесены изменения в разделы 1 («Задания по аудированию») и 4 («Задания по письменной речи»). Раздел «Задания по аудированию» экзаменационной работы 2021 года состоит из 11 заданий с кратким ответом. В разделе «Задание по письменной речи» экзаменационной работы 2021 года в задании 35 необходимо написать личное (электронное) письмо в ответ на электронное письмо друга по переписке. В КИМ ОГЭ по биологии произошло сокращение общего количества заданий с 30 до 29, в первой части работы количество заданий уменьшилось на два, во второй части добавлено одно задание. В части 1 изменена модель задания линии 24 и расширен перечень объектов, в части 2 линия 26 представлена заданиями, проверяющими исследовательские умения. В КИМ ОГЭ по физике к тексту физического содержания вместо двух заданий с выбором одного верного ответа предлагается одно задание на множественный выбор. Увеличилось число заданий с развернутым ответом: добавлена ещё одна качественная задача. В 2021 году задания 21 будут построены на контексте учебных ситуаций, преимущественно – на прогнозировании результатов опытов или интерпретации их результатов, а задания 22 – на практико-ориентированном контексте. Расширилось содержание заданий 17 (экспериментальное задание на реальном оборудовании). К проведению косвенных измерений добавлено исследование зависимости одной физической величины от другой, включающее не менее трех прямых измерений с записью абсолютной погрешности. В экзаменационную работу по химии в 2021 году по сравнению с работой 2020 годом внесены изменения в формат ряда заданий. В заданиях 2 (определение строения атома химического элемента и характеристика его положения в Периодической системе) и 3 (построение последовательности элементов с учётом закономерностей изменения свойств элементов по группам и периодам) требуется вписать в поле ответа цифровые значения, соответствующие условию задания. В заданиях 5 (виды химической связи), 8 (химические свойства простых веществ и оксидов) и 16 (чистые вещества, смеси, правила работы с веществами в лаборатории и в быту) требуется осуществить выбор двух ответов из предложенных в перечне 5 вариантов (множественный выбор ответа). В заданиях 4 (валентность, степень окисления) и 12 (признаки химических реакций) требуется установить соответствия между позициями двух множеств. По русскому языку, географии и информатике изменения структуры и содержания КИМ ОГЭ по сравнению с 2020 годом отсутствуют. Опубликованные документы являются основой для составления экзаменационных материалов. Ежегодно до начала учебного года они публикуются для экспертного обсуждения. С их помощью будущие участники ОГЭ и их учителя могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году. ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению проектов КИМ ОГЭ-2020. Все замечания и предложения принимаются на адрес электронной почты: fipi@fipi.ru до 30 сентября 2020 года.
| |
|
22.09.2020
|
Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021 годаФедеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году. На сайте представлены материалы по 15 предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ. Подробнее...Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Также с их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году. Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом. Изменения в КИМ ЕГЭ 2021 года по математике, физике, химии, географии, обществознанию и иностранным языкам отсутствуют. Структура и содержание КИМ по биологии также не изменились, но время выполнения экзаменационной работы увеличено с 210 до 235 минут. Все основные характеристики экзаменационной работы по русскому языку также сохранены. Изменены формулировка и способ предъявления языкового материала задания 9, а также уточнены формулировка и критерии оценивания задания 27. В КИМ ЕГЭ по литературе обновлено задание 7 с кратким ответом: в текст с пропуском двух слов требуется вписать два литературоведческих термина или литературных факта. В КИМ по истории изменена модель задания 25 (историческое сочинение) при сохранении требований, содержащихся в задании, и максимального балла за его выполнение. Если в 2020 году участники ЕГЭ писали сочинению по одному из трех исторических периодов, то в 2021 году историческое сочинение необходимо будет написать по одному из трех предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трех исторических личностей. Наиболее существенные изменения произошли в КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, что связано с переводом этого экзамена с 2021 года в компьютерную форму. Это позволило включить в КИМ задания на практическое программирование: составление и отладка программы в выбранной участником среде программирования, работа с электронными таблицами и информационный поиск. Таких заданий в работе девять, то есть треть от общего количества. Остальные 18 заданий сохраняют глубокую преемственность с КИМ ЕГЭ прошлых лет, когда экзамен проводился на бумажных бланках. При этом они адаптированы к новым условиям сдачи экзамена, в тех случаях, когда это было необходимо. Так, например, задание 6 КИМ 2021 года является преемником задания 8 модели КИМ предыдущих лет. В заданиях этой линии нужно было выполнить фрагмент программы вручную, что в условиях доступности компьютера со средами программирования делает задание тривиальным. Поэтому при сохранении тематики задания была скорректирована постановка вопроса в сторону анализа соответствия исходных данных программы заданному результату ее работы. В отличие от бланковой модели экзамена, в 2021 году выполнение заданий по программированию допускается на языках программирования (семействах языков): С++, Java, C#, Pascal, Python, Школьный алгоритмический язык. Из примеров фрагментов кода в заданиях в связи с невостребованностью исключены примеры на Бейсике. ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2021 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес fipi@fipi.ru до 1 октября 2020 года.
| |
|
| |
|
| |
|
| | | |
|
|