"Вечерний Мурманск"
В 2006 система образования Мурманской области полностью перейдет на
Единый Государственный экзамен (ЕГЭ). Такое решение было принято на заседании
коллегии областного комитета по образованию.
Мурманская область в 2003 году в ходе
ЕГЭ показала результаты лучше, чем в среднем по России. А в этом году
показатели по ЕГЭ в целом по области еще чуть-чуть подросли. Практически по
всем предметам, которые сдавались в форме ЕГЭ, стало больше четверок и пятерок.
Правда, по математике и истории несколько увеличилось и количество двоек.
Всего высшие баллы - от 90 до 100 - набрали 82 человека. Лучше всех справились с
ЕГЭ выпускники Октябрьского округа Мурманска.
Специалисты комитета по образованию,
проанализировав ход эксперимента по введению ЕГЭ, сделали ряд предложений по
устранению недостатков его нормативно-правовой базы, технологии и сроков
проведения и содержания. Например, они предлагают уменьшить количество
протоколов, заполняемых в пункте проведения экзамена, определить минимальное
количество выпускников, присутствие которых необходимо при упаковке бланков
ответов, предусмотреть два листа для выполнения задания "С", а не один, как
сейчас. А также рассмотреть возможность печатать свидетельства о сдаче ЕГЭ в
регионах, а не в Москве, и пересмотреть график сдачи экзаменов так, чтобы между
ними было не один - два дня, а больше, и исключить проведение ЕГЭ в праздничные
и выходные дни.
Коллегия решила передать эти предложения в Минобрнауки и
областное правительство. Кстати, в этом году появились данные,
позволяющие судить об эффективности ЕГЭ как вступительного экзамена в вузы.
Например, МГТУ принимает абитуриентов по результатам ЕГЭ уже второй год. Как
показали прошедшие два семестра, качество знаний первокурсников, принятых по
результатам ЕГЭ, значительно выше, чем у тех, кто сдавал обычные экзамены.
Небезынтересны и результаты приема золотых медалистов. В прежние годы в
университет поступало около 40 процентов медалистов, подавших заявления. В
прошлом же году 72 процента абитуриентов медалистов получили студенческий
билет, а в этом году - 95 процентов. Другим важным
вопросом, рассмотренным на заседании, были изменения в региональном
законодательстве, связанные со вступлением в силу с 1 января 2005 года
Федерального закона № 122. Как известно, этим законом на региональный и
муниципальный уровни передается целый ряд федеральных полномочий, в том числе и
в сфере образования. Комитетом по образованию подготовлено десять
региональных законопроектов, которые должны обеспечить социальную поддержку
педработников и учащихся и сохранить существующие условия оплаты труда.
Коллегия постановила передать эти законопроекты в правительство области для
утверждения. Кроме того, в ходе заседания прозвучало предложение разработать
областной закон об образовании и представить его в облдуму будущей весной - до
начала формирования бюджета на 2006 год.
27 октября 2004 г.
|