НОВОСТИ ДОКУМЕНТЫ КОНСУЛЬТАЦИИ ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ССЫЛКИ КАРТА  
 
23.10.2018
Результаты ЕГЭ по истории стабильны и не претерпевают заметных изменений от года к году.
Участники ЕГЭ 2018 года сравнительно хорошо выполнили задания на знание хронологии, единичных исторических фактов и на работу с текстовыми историческими источниками.
Затруднения вызвали задачи, в которых требуется сгруппировать факты по определенному признаку, а также указать или соотнести названия битв, мирных договоров, факты из истории России XX века (относящиеся к периодам, насыщенным важными событиями - например, 1917 год, Гражданская война, период индустриализации в СССР, Великая Отечественная война и др.). Немногие участники справились с заданиями на анализ двух документов, относящихся к разным историческим периодам (задание 6).
Выпускники 2018 года плохо знают исторических деятелей (задание 9), слабо ориентируются в истории культуры (задание 17).
Много ошибок допустили участники ЕГЭ при работе с исторической картой (схемой) и иллюстративным материалом. Большинство из них связано с незнанием фактов, необходимых для работы с картой и анализа иллюстративного материала. Например, экзаменуемые неправильно указывали время начала военных операций, обозначенных на карте, фамилии исторических деятелей, связанных с событиями, названия городов в тот период и другое. Многие выпускники не узнали представленные на изображении памятники архитектуры, скульптуры, произведения живописи и т.п. Избежать этих ошибок позволит систематическая работа на уроках с исторической картой и иллюстрациями в учебнике.
Самым сложным в экзаменационной работе стало задание с развернутым ответом на аргументацию предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности (задание 24). Большинство выпускников не смогли построить аргументы на основе исторических фактов. Некоторые приводили конкретные факты, но не показали их связь с защищаемой точкой зрения.
Историческое сочинения (задание 25) носит творческий характер и требует от выпускников самостоятельного отбора фактов, рассуждений, установления связей событий, явлений, процессов, корректного оформления своих мыслей с учетом требований задания. От того, насколько хорошо выпускник владеет учебным материалом, во многом зависит успех при написании исторического сочинения.
Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях, потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.
Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткое резюме этих рекомендаций, подготовленное руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию.

23.10.2018

18.10.2018
«Такого высокого результата позволила достичь слаженная работа на всех уровнях», - сказала и.о. министра Ирина Ковшира, поблагодарив глав муниципальных образований, сотрудников регионального Минздрава и УМВД России по Мурманской области и поздравив всех, кто принимал участие в подготовке и проведении ЕГЭ, с наградой.
«На первое место за организацию ЕГЭ мы вышли впервые. Конечно, это результат работы всей команды, занимающейся подготовкой и проведением экзамена в регионе, за что коллегам большое спасибо. Мы очень рады, но и ответственность высока: труднее всего не достичь вершины, а удержаться на ней. Будем очень стараться провести итоговую аттестацию в 2019 году столь же объективно и прозрачно», - подчеркнула начальник отдела общего образования Министерства Светлана Ахметшина.
«Мы не ожидали, что наша работа будет оценена столь высоко, поэтому получить награду было особенно приятно», - поделился своими впечатлениями и Дмитрий Федотов, директор Регионального центра обработки информации.
Справочно: 10 критериев включали самодиагностику субъекта и оценку Рособрнадзора. Оценивалась доля аудиторий, обеспеченных системами видеонаблюдения, технологиями печати контрольно-измерительных материалов (заданий ЕГЭ) и сканирования ответов, соблюдение сроков обработки бланков, организация общественного наблюдения и т.д. По этим критериям Мурманская область набрала 748 баллов и заняла место в «зеленой», то есть самой высокой зоне федерального списка регионов. Активность в повышении эффективности подготовки и проведения ЕГЭ, а также отсутствие нарушений оценивал Рособрнадзор.

17.10.2018
В своем докладе и.о. министра образования и науки Мурманской области Ирина Ковшира подчеркнула открытость и прозрачность проведения экзаменов в регионе. Так, организуются «горячие линии», проводятся региональные родительские собрания, работает Ситуационно-информационный центр ГИА Мурманской области. В этом году на период проведения экзаменов было аккредитовано 528 общественных наблюдателей, 253 студента были привлечены в качестве онлайн-наблюдателей.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в Мурманской области в этом году сдавали 3,7 тысячи человек. Во всех пунктах проведения экзамена (ППЭ) применялись новые технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов, что позволило сократить время обработки материалов, создать равные условия для всех выпускников, обеспечить информационную и технологическую безопасность, объективность проведения экзаменов. Результаты ЕГЭ по обязательным предметам демонстрируют положительную динамику.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) в Мурманской области сдавали 7 тысяч выпускников девятых классов. Две трети, как и в 2017 году, получили хорошие и отличные отметки по русскому языку, по математике доля таких работ составила 55%. Выросла доля девятиклассников, получивших хорошие и отличные отметки по физике, географии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
Ирина Ковшира сообщила, что на состоявшемся накануне заседании Рособрнадзора Мурманская область заняла почётное первое место за организацию итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2018 году. Глава ведомства поблагодарила глав муниципальных образований, сотрудников регионального Минздрава и УМВД России по Мурманской области за слаженную работу на всех уровнях, которая позволила достичь такого высокого результата.
В 2018/2019 учебном году в ГИА примут участие 3,5 тысячи выпускников одиннадцатых классов и 7,6 тысячи выпускников девятых классов. Процедура проведения экзаменов, минимальное значение баллов по предметам, структура контрольных измерительных материалов не меняется. Возможно увеличение числа предметов по выбору в 11-х классах за счет введения китайского языка.
Подготовка к экзаменам в 2019 году уже начата: работают «горячие линии», определены пункты приема заявлений на участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет, определены сроки проведения итогового сочинения в текущем учебном году. По поручению Рособрнадзора идет подготовка к внедрению новой технологии – доставки экзаменационных материалов по сети Интернет непосредственно в аудитории ППЭ. Созданная техническая база позволит обеспечить переход на новую технологию в этом году
«Имеющийся в Мурманской области опыт позволит организовать и провести в 2019 году государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования максимально объективно, без технологических сбоев, в полном соответствии с поставленными задачами», – подчеркнула Ирина Ковшира.

17.10.2018

 
23.9.2018
http://www.obrnadzor.gov.ru
ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

23.9.2018
https://ria.ru/
Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать

11.9.2018
https://ria.ru/
"Не волноваться!": как школам, ученикам и их родителям готовиться к ВПР

10.9.2018
http://www.obrnadzor.gov.ru
ФИПИ: Не все выпускники понимают смысл понятий «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность»




23.010.2018
Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 23.10.2018 № 17-02/10517-ИК
О материалах для информирования участников ГИА

18.010.2018
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 18.10.2018 № 1747
Об организации пилотного внедрения технологии передачи экзаменационных материалов единого государственного экзамена по информационно-телекоммуникационной сети Интернет в пункты проведения экзаменов

09.010.2018
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 08.10.2018 № 1677
О распределении обучающихся, выпускников прошлых лет и организаторов по аудиториям

04.010.2018
Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 04.10.2018 № 17-02/9916-ИК
О техническом оснащении ППЭ

03.010.2018
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 03.10.2018 № 1643
Об утверждении форм заявлений участников итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования



С 2009 года ЕГЭ - основная форма государственной итоговой аттестации для выпускников школ Российской Федерации.


Сдавать ЕГЭ имеют право учащиеся, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11 (12) классы.


Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники школ должны сдать ЕГЭ только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике.


Желающие поступить в вуз или ссуз могут сдать любое количество предметов по выбору, исходя в первую очередь из перечня вступительных испытаний по каждой специальности.


Вузы и ссузы признают результаты ЕГЭ как результаты вступительных испытаний.

Что такое ЕГЭ?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов школ Российской Федерации.
Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.

ЕГЭ - это не слишком ли сложный экзамен для школьников?
В ЕГЭ разные задания - есть простые и есть трудные. Статистика ЕГЭ прошлых лет показала, что по большинству предметов примерно половина школьников справляется с половиной заданий. Это нормально для тестового метода. Тестовый метод не предполагает, чтобы решались все задания. Даже отличники решают только 70-80 процентов заданий. ЕГЭ должен включать в себя сложные задания, чтобы иметь возможность различать учеников при поступлении в вузы с высокими требованиями к уровню подготовки. Поскольку заданий много, то риск несправедливой оценки из-за "несчастливого билета" резко сокращается. Поэтому ЕГЭ каждому дает возможность "прыгнуть" на ту высоту, на которую он сейчас может прыгнуть. Это вовсе не "задранная слишком высоко планка". Это скорее яма для прыжков в длину - каждый "прыгает" так далеко, как может в данный момент. Не надо бояться ЕГЭ, надо обязательно потренироваться на примерах и Вы сами увидите, что ЕГЭ дает больше уверенности в своих силах, чем жесткий экзамен в "чужом вузе" с элементами лотереи при вытягивании билетов, в котором можно обнаружить всего лишь пару очень странно сформулированных вопросов.

Когда проводится ЕГЭ?
ЕГЭ проводится в соответствии с единым расписанием в досрочный этап (февраль), досрочный этап (март-апрель), основной этап (май-июнь), дополнительный этап (сентябрь).

Кто може стать участником ЕГЭ?

- выпускники школ Российской Федерации и школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. за рубежом, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11(12) классы и допущенные к ЕГЭ педагогическим советом своего образовательного учреждения
- обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования
- выпускники прошлых лет
- выпускники образовательных учреждений иностранных государств, желающие продолжить образование в Российской Федерации
- имеющие статус лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы


www.ege.edu.ru
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена в Российской Федерации

www.ege.ru
Сайт информационной поддержки единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.rustest.ru
Сайт ГУ "Федеральный центр тестирования". Информация о проведении централизованного тестирования, единого государственного экзамена, о курсах повышения квалификации. Вопросы тестирования в образовании.

www.croc.ru/news/151003.asp
Информация об использовании программного обеспечения АИС "Экзамен" компании КРОК при проведении единого государственного экзамена

www.obrnadzor.gov.ru
Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

 

Сopyright (c) 2003-2011, ГОУ РЦОКО. All right reserved


1984632