НОВОСТИ ДОКУМЕНТЫ КОНСУЛЬТАЦИИ ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ССЫЛКИ КАРТА  
 
05.12.2018
«Итоговое сочинение (изложение) в регионе прошло без технологических сбоев, однако не обошлось без нарушений порядка проведения сочинения: за наличие мобильных телефонов удалены два участника», – сообщил директор Регионального центра обработки информации Дмитрий Федотов.
Федеральный общественный наблюдатель Артем Белозеров отметил: «Уровень организации и проведения итогового сочинения в пунктах высокий, нарушений со стороны организаторов не выявлено».
В 2018/2019 учебном году в Мурманской области были следующие темы:
110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
208. Всякая ли мечта достойна человека?
305. Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?
409. Как искусство помогает понять действительность?
506. Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?
«Предложенные темы итогового сочинения позволяют проверить широту кругозора выпускников, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью», - прокомментировала министр образования и науки Мурманской области Ирина Ковшира.
Оценивание проводится по системе «зачет»/«незачет». Кроме того, сочинение относится к индивидуальным достижениям абитуриентов, за которые вуз может дополнительно начислить баллы к сумме результатов ЕГЭ. Результат, в случае представления его при приеме в вуз, действителен четыре года, следующих за годом получения.
Форму изложения вправе выбрать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся, получающие среднее общее образование в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Повторно написать итоговое сочинение смогут те, кто получит неудовлетворительный результат, а также участники, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его выполнение по уважительным причинам. Для этого предусматриваются дополнительные сроки - 6 февраля и 8 мая 2019 года.
Напомним, что итоговое сочинение (изложение) введено в 2014 году, его результат является одним из условий допуска выпускника к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

04.12.2018
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. В этом году изложение напишут около 13,5 тысяч одиннадцатиклассников. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Такое желание выразили 157 человек.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения, выбранные на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов за 15 минут до его начала по местному времени будут размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения - 250-300 слов.
По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.
Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 6 февраля и 8 мая 2019 года.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

03.12.2018
Сочинение (изложение) для выпускников текущего года является допуском к сдаче итоговой государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования. По желанию его также могут писать выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций.
Сочинение (изложение) начинается в 10:00, продолжительность написания – 3 часа 55 минут, не считая времени, затраченного на инструктаж участников и заполнение бланков. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья время работы может быть увеличено на полтора часа.
«Комплекты тем итогового сочинения по пяти тематическим направлениям: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость» - будут опубликованы за 15 минут до начала итогового сочинения на открытых информационных ресурсах: ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru), gia.edunord.ru, minobr.gov-murman.ru. Обучающиеся вправе выбирать любую из пяти предложенных тем. Тексты изложений будут направлены на электронные адреса образовательных организаций», - сообщил директор Регионального центра обработки информации Дмитрий Федотов.
Участникам разрешается пользоваться орфографическим словарем при написании сочинения и орфографическим и толковым словарем при написании изложения. Запрещено использовать тексты литературного материала (художественные произведения, публицистику и т.д.).
Результаты будут объявлены не позднее 19 декабря. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) – 6 февраля и 8 мая 2019 года.
Контролировать процедуру проведения итогового сочинения (изложения) будут представители регионального министерства и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также общественные наблюдатели, в том числе и федеральные.
Министр образования и науки Мурманской области Ирина Ковшира пожелала участникам итогового сочинения (изложения) успехов и напомнила, что им запрещено иметь при себе средства связи, справочные материалы, собственные орфографические и (или) толковые словари. «За нарушение Порядка участники удаляются с итогового сочинения (изложения). Решение о повторном допуске принимает государственная экзаменационная комиссия. Нами подготовлены памятки о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для участников и их родителей. Прошу всех еще раз с ними ознакомиться», - сказала И.А. Ковшира.

30.11.2018
«В настоящее время мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена по информатике открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ», - пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Для тренировочного экзамена были специально подготовлены контрольные измерительные материалы нового образца, приспособленные к выполнению заданий с использованием программного обеспечения, языков программирования и сред разработки, изучаемых экзаменуемыми школьниками.
«В настоящее время участники ЕГЭ по информатике выполняют задания на бумажных бланках. Особенность новой технологии - выполнение всех заданий на компьютере. Кроме того, новая модель экзамена предполагает автоматическую проверку ответов участников на федеральном уровне без участия региональных экспертов», - рассказал Дмитрий Федотов, директор Регионального центра обработки материалов.
В апробации новой модели ЕГЭ приняли участие более 200 обучающихся во всех муниципалитетах области, что дало возможность школьникам познакомиться с новой технологией. «Очень помог калькулятор и электронные таблицы при выполнении заданий по теме «Системы счисления». Удобно, что сразу можно проверить задания на языке программирования, с цепочками символов», - поделился своими впечатлениями участник тренировочного экзамена из Мурманска Вахренев Аким. «Понравилось, что все работало стабильно, без сбоев. Все необходимое программное обеспечение было доступно», - поддержал Шафарук Дмитрий.
«В тренировочном экзамене задействовано 17 пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Регион всегда активно участвует во всех апробациях, проводимых Рособрнадзором, потому что это позволяет провести обучение работников, привлекаемых к проведению ЕГЭ. В 2020 году планируется внедрение новой технологии в штатный режим, и мы должны быть уверены, что экзамен пройдет, как и сегодня, без технологических сбоев», – отметила министр образования и науки Мурманской области Ирина Ковшира.
Во всех ППЭ апробация новой технологии прошла успешно, материалы переданы в Региональный центр обработки информации.

29.11.2018
Особенностью данной технологии является выполнение всех заданий на компьютере с использованием различного программного обеспечения и языков программирования. В настоящее время участники ЕГЭ по информатике выполняют на экзамене задания на бумажных бланках.
Для проведения тренировочного экзамена были специально подготовлены контрольные измерительные материалы нового образца, приспособленные к выполнению заданий с использованием программного обеспечения, языков программирования и сред разработки, изучаемых экзаменуемыми школьниками.
«В настоящее время мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена по информатике открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ», - пояснил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В тренировочном экзамене примут участие более 3 тысяч обучающихся 11 классов из более чем 35 регионов России, что позволит школьникам познакомиться с новой технологией, а также подготовить сотрудников пунктов проведения экзаменов и региональных центров обработки информации к проведению ЕГЭ по новой технологии.
Новая модель экзамена предполагает автоматическую проверку ответов участников на федеральном уровне без участия региональных экспертов. В 2019 году пройдет повторная более масштабная апробация данной технологии, а в 2020 году планируется ее внедрение в штатный режим.

 
29.10.2018
https://rg.ru
Звонок на перемены

27.10.2018
https://ria.ru/
ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов

24.9.2018
https://ria.ru
ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами

23.9.2018
http://www.obrnadzor.gov.ru
ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

23.9.2018
https://ria.ru/
Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать

11.12.2018
Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 11.12.2018 № 17-02/12449-ИК
О прикреплении ОО к ППЭ

07.12.2018
Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 06.12.2018 № 17-02/12295-ИК
Об усилении информационно-разъяснительной работы

04.12.2018
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 04.12.2018 № 1950
О проведении видеонаблюдения во время проведения итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области

28.11.2018
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 28.11.2018 № 1925
Об организации тренировочного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме в пунктах проведения экзаменов

28.11.2018
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 28.11.2018 № 1924
Об аккредитации общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения)



С 2009 года ЕГЭ - основная форма государственной итоговой аттестации для выпускников школ Российской Федерации.


Сдавать ЕГЭ имеют право учащиеся, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11 (12) классы.


Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники школ должны сдать ЕГЭ только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике.


Желающие поступить в вуз или ссуз могут сдать любое количество предметов по выбору, исходя в первую очередь из перечня вступительных испытаний по каждой специальности.


Вузы и ссузы признают результаты ЕГЭ как результаты вступительных испытаний.

Что такое ЕГЭ?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов школ Российской Федерации.
Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.

ЕГЭ - это не слишком ли сложный экзамен для школьников?
В ЕГЭ разные задания - есть простые и есть трудные. Статистика ЕГЭ прошлых лет показала, что по большинству предметов примерно половина школьников справляется с половиной заданий. Это нормально для тестового метода. Тестовый метод не предполагает, чтобы решались все задания. Даже отличники решают только 70-80 процентов заданий. ЕГЭ должен включать в себя сложные задания, чтобы иметь возможность различать учеников при поступлении в вузы с высокими требованиями к уровню подготовки. Поскольку заданий много, то риск несправедливой оценки из-за "несчастливого билета" резко сокращается. Поэтому ЕГЭ каждому дает возможность "прыгнуть" на ту высоту, на которую он сейчас может прыгнуть. Это вовсе не "задранная слишком высоко планка". Это скорее яма для прыжков в длину - каждый "прыгает" так далеко, как может в данный момент. Не надо бояться ЕГЭ, надо обязательно потренироваться на примерах и Вы сами увидите, что ЕГЭ дает больше уверенности в своих силах, чем жесткий экзамен в "чужом вузе" с элементами лотереи при вытягивании билетов, в котором можно обнаружить всего лишь пару очень странно сформулированных вопросов.

Когда проводится ЕГЭ?
ЕГЭ проводится в соответствии с единым расписанием в досрочный этап (февраль), досрочный этап (март-апрель), основной этап (май-июнь), дополнительный этап (сентябрь).

Кто може стать участником ЕГЭ?

- выпускники школ Российской Федерации и школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. за рубежом, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11(12) классы и допущенные к ЕГЭ педагогическим советом своего образовательного учреждения
- обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования
- выпускники прошлых лет
- выпускники образовательных учреждений иностранных государств, желающие продолжить образование в Российской Федерации
- имеющие статус лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы


www.ege.edu.ru
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена в Российской Федерации

www.ege.ru
Сайт информационной поддержки единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.rustest.ru
Сайт ГУ "Федеральный центр тестирования". Информация о проведении централизованного тестирования, единого государственного экзамена, о курсах повышения квалификации. Вопросы тестирования в образовании.

www.croc.ru/news/151003.asp
Информация об использовании программного обеспечения АИС "Экзамен" компании КРОК при проведении единого государственного экзамена

www.obrnadzor.gov.ru
Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

 

Сopyright (c) 2003-2011, ГОУ РЦОКО. All right reserved


1907943