НОВОСТИ ДОКУМЕНТЫ КОНСУЛЬТАЦИИ ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ССЫЛКИ КАРТА  
 
12.11.2018
Исследования компетенций учителей – часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», одним из пунктов которого стало вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года. В этом году в исследовании приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.
По результатам апробации ЕФОМ по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования.
По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с «обществознанием» и «правом». Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.
«Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире», - резюмировал Сергей Кравцов.
Исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Исследование включало и сбор мнения учителей о содержании диагностической работы. До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.

09.11.2018
Участники сдавали устное собеседование в своих школах. На выполнение работы отводилось 15 минут. Девятиклассникам необходимо было выполнить 4 задания базового уровня сложности: чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником.
В процессе проведения собеседования велась аудиозапись.
«Напомню, что с 2019 года выпускники 9 классов в качестве допуска к государственной итоговой аттестации будут проходить итоговое собеседование. Оцениваться оно будет в формате «зачет»/«незачет». Как показала апробация, наши выпускники показывают хороший уровень подготовки», – отметила и.о. министра образования и науки Мурманской области Ирина Ковшира.

08.11.2018
«Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Апробация, которую проводит Федеральная служба по надзору в сфере образования, поможет организаторам и школьникам подготовиться к итоговому собеседованию, - пояснила и.о. министра образования и науки региона Ирина Ковшира. - Успешное прохождение итогового собеседования с текущего учебного года будет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации».
Собеседование включает 4 задания: чтение вслух текста о выдающихся людях России, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.
«Во время ответа участника ведётся аудиозапись. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет», - напомнил Дмитрий Федотов, директор Регионального центра обработки информации.
Справочно: основной срок проведения итогового собеседования в текущем учебном году – 13 февраля, дополнительные – 13 марта и 6 мая.
Подробнее о содержании КИМ итогового собеседования и критериях его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ , в разделе «Русский язык».

02.11.2018
В ходе мероприятия родителей ознакомят с особенностями государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового собеседования, итогового сочинения (изложения), а также с возможностью создания специальных условий на экзаменах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, учитывающих их состояние здоровья, ответят на вопросы, связанные с подготовкой к основному государственному и единому государственному экзаменам.
На собрание приглашаются родители выпускников 9 и 11(12) классов, а также представители родительских комитетов классов.
Для участия в собрании всем желающим необходимо обратиться в свою общеобразовательную организацию.

01.11.2018
«Рособрнадзор ведет планомерную работу по совершенствованию технологии доставки экзаменационных материалов ЕГЭ в пункты проведения экзаменов. Внедрение новой технологии позволит еще больше оптимизировать процесс доставки, повысить защищенность экзаменационных материалов и сократить возможность вмешательства человеческого фактора», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
«Новая технология позволит сэкономить средства на доставку экзаменационных материалов на места, снизит нагрузку на организаторов экзаменов», – отметила и.о. министра образования и науки Мурманской области Ирина Ковшира.
В ППЭ 970, расположенном на базе мурманской школы № 41, в ходе проведения апробации были смоделированы ситуации отказа техники во время печати экзаменационных материалов. Специалисты не растерялись и использовали резервное оборудование.
«Такие тренировки необходимы, чтобы заранее отработать организационные и технологические процедуры, а во время проведении экзамена чувствовать себя уверенно», - поделилась своими впечатлениями руководитель ППЭ 970 Елена Скобченко.
«В апробации было задействовано 15 ППЭ, во всех новая технология реализована успешно», - добавил Дмитрий Федотов, директор Регионального центра обработки информации.
Напомним, что Мурманская область полностью перешла на технологию печати всего комплекта экзаменационных материалов в ППЭ в 2018 году. Технических сбоев при проведении экзаменов не было.

 
24.9.2018
https://ria.ru
ФИПИ: на ОГЭ с 2020 года будут ставить опыты и работать с приборами

23.9.2018
http://www.obrnadzor.gov.ru
ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры

23.9.2018
https://ria.ru/
Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать

11.9.2018
https://ria.ru/
"Не волноваться!": как школам, ученикам и их родителям готовиться к ВПР

10.9.2018
http://www.obrnadzor.gov.ru
ФИПИ: Не все выпускники понимают смысл понятий «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность»

12.11.2018
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 09.11.2018 № 1839
Об утвеждении Графика внесения сведений в региональную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2018/2019 учебном году

09.11.2018
Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 09.11.2018 № 17-02/11143-ИК
О предоставлении документов

07.11.2018
Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 02.11.2018 № 17-02/10981-ИК
О проведении регионального родительского собрания

02.11.2018
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 02.11.2018 № 1819
Об организации и проведении апробации итогового собеседования в 9 классе

31.10.2018
Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 31.10.2018 № 17-02/10806-ИК
О напрвлении методических рекомендаций



С 2009 года ЕГЭ - основная форма государственной итоговой аттестации для выпускников школ Российской Федерации.


Сдавать ЕГЭ имеют право учащиеся, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11 (12) классы.


Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники школ должны сдать ЕГЭ только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике.


Желающие поступить в вуз или ссуз могут сдать любое количество предметов по выбору, исходя в первую очередь из перечня вступительных испытаний по каждой специальности.


Вузы и ссузы признают результаты ЕГЭ как результаты вступительных испытаний.

Что такое ЕГЭ?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов школ Российской Федерации.
Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.

ЕГЭ - это не слишком ли сложный экзамен для школьников?
В ЕГЭ разные задания - есть простые и есть трудные. Статистика ЕГЭ прошлых лет показала, что по большинству предметов примерно половина школьников справляется с половиной заданий. Это нормально для тестового метода. Тестовый метод не предполагает, чтобы решались все задания. Даже отличники решают только 70-80 процентов заданий. ЕГЭ должен включать в себя сложные задания, чтобы иметь возможность различать учеников при поступлении в вузы с высокими требованиями к уровню подготовки. Поскольку заданий много, то риск несправедливой оценки из-за "несчастливого билета" резко сокращается. Поэтому ЕГЭ каждому дает возможность "прыгнуть" на ту высоту, на которую он сейчас может прыгнуть. Это вовсе не "задранная слишком высоко планка". Это скорее яма для прыжков в длину - каждый "прыгает" так далеко, как может в данный момент. Не надо бояться ЕГЭ, надо обязательно потренироваться на примерах и Вы сами увидите, что ЕГЭ дает больше уверенности в своих силах, чем жесткий экзамен в "чужом вузе" с элементами лотереи при вытягивании билетов, в котором можно обнаружить всего лишь пару очень странно сформулированных вопросов.

Когда проводится ЕГЭ?
ЕГЭ проводится в соответствии с единым расписанием в досрочный этап (февраль), досрочный этап (март-апрель), основной этап (май-июнь), дополнительный этап (сентябрь).

Кто може стать участником ЕГЭ?

- выпускники школ Российской Федерации и школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. за рубежом, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11(12) классы и допущенные к ЕГЭ педагогическим советом своего образовательного учреждения
- обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования
- выпускники прошлых лет
- выпускники образовательных учреждений иностранных государств, желающие продолжить образование в Российской Федерации
- имеющие статус лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы


www.ege.edu.ru
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена в Российской Федерации

www.ege.ru
Сайт информационной поддержки единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.rustest.ru
Сайт ГУ "Федеральный центр тестирования". Информация о проведении централизованного тестирования, единого государственного экзамена, о курсах повышения квалификации. Вопросы тестирования в образовании.

www.croc.ru/news/151003.asp
Информация об использовании программного обеспечения АИС "Экзамен" компании КРОК при проведении единого государственного экзамена

www.obrnadzor.gov.ru
Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

 

Сopyright (c) 2003-2011, ГОУ РЦОКО. All right reserved


1906602