НОВОСТИ ДОКУМЕНТЫ КОНСУЛЬТАЦИИ ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ССЫЛКИ КАРТА  
 
09.12.2019
Говоря о современных тенденциях в процедуре государственной итоговой аттестации Т. Ларина отметила, что процесс сдачи единого государственного экзамена постоянно совершенствуется: «Простое тестирование уходит в прошлое. Современные экзамены становятся все более технологичными, у ребят проверяются не только теоретические знания, но и умение применять эти знания на практике. Особый акцент делается на нестандартные решения задач, логику. В 2020 году вводится практический эксперимент на ОГЭ по химии».
Отвечая на вопросы журналистов об изменении технологии проведения единого государственного экзамена, специалисты министерства отметили, что новые технологии доставки контрольных измерительных материалов, печать и сканирование экзаменационных материалов в аудитории сокращают расходы на транспортировку, время печати, снижают влияние человеческого фактора, тем самым повышая информационную безопасность ЕГЭ. При этом для участников экзаменов ничего принципиально не меняется уже несколько лет.
«Разница только в способе доставки экзаменационных материалов в аудиторию. Мы успешно апробировали технологию доставки экзаменационных материалов по сети интернет непосредственно в аудитории пунктов проведения ЕГЭ», - подчеркнула Ольга Решетова.
Участники пресс-конференции отметили, что волнение перед государственной итоговой аттестацией зачастую возникает из-за отсутствия осведомленности, в то время как широкая информационная кампания способствует полному пониманию процесса у большинства. Для этого министерством ведется большая работа с выпускниками и родителями. Так, 28 ноября 2019 года и.о. министра образования и науки Мурманской области Татьяна Ларина в режиме видеоконференцсвязи провела региональное родительское собрание по вопросам подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) в 2020 году. 12 декабря состоится региональное собрание для родителей 9-тиклассников. Кроме того, родители смогут увидеть процедуру проведения ЕГЭ, если примут участие в аттестационной кампании в качестве общественных наблюдателей или во время проведения акции «ЕГЭ с родителями».
В завершение встречи спикеры напомнили о правилах поведения в пунктах проведения экзаменов, о недопустимости наличия средств связи, мобильных устройств, справочных материалов.
«Наше напутствие выпускникам: готовиться, не волноваться, соблюдать все требования порядка проведения экзамена», - завершила разговор с прессой Татьяна Ларина, пожелав успехов выпускникам и их родителям.

06.12.2019
В 2019 году количество участников ЕГЭ по информатике и ИКТ существенно увеличилось по сравнению с прошлым годом, что соответствует тенденции интенсивного развития цифровых технологий в российской экономике и обществе. В ЕГЭ по информатике в 2019 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов, что и в прошлом году.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, охватывающих следующие разделы курса информатики: информация и ее кодирование, моделирование и компьютерный эксперимент, системы счисления, логика и алгоритмы, элементы теории алгоритмов, программирование, архитектура компьютеров и компьютерных сетей, обработка числовой информации, технологии поиска и хранения информации.
Как и в прошлом году, участники ЕГЭ 2019 года успешно справились с заданиями, проверяющими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки. Также они продемонстрировали хорошее знание позиционных систем счисления и двоичного представления информации в памяти компьютера, технологии обработки информации в электронных таблицах, основных конструкций языка программирования, понятий «переменной» и «оператора присваивания».
У участников ЕГЭ 2019 года возникли затруднения в заданиях, для успешного выполнения которых требовались умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации, строить и преобразовывать логические выражения. Наиболее распространенной содержательной ошибкой в задании 24 является выявление и исправление только одной допущенной программистом ошибки из двух возможных – той, которая лежит на поверхности. В задании 25 распространенной ошибкой является отсутствие изменения значений элементов массива.
В задании 26 типичной причиной ошибок в ответе является отсутствие у экзаменуемого представления о выигрышной стратегии игры как наборе правил, в соответствии с которыми выигрывающий игрок должен отвечать на любой допустимый ход противника. Отсюда берутся неверные ответы, представляющие зачастую один или несколько вариантов развития игры без требуемого анализа и обоснования.
В ответах на задание 27 часто встречались логические ошибки, связанные с недостаточно полным рассмотрением всех возможных вариантов расположения пар чисел в последовательности.
При выполнении заданий с развернутым ответом значительная часть ошибок экзаменуемых обусловлена недостаточным развитием у них таких навыков, как детальный анализ условия задания, проверка своего ответа с целью поиска и исправления ошибок. Развитие таких навыков на протяжении всего периода обучения в школе будет способствовать существенно более высоким результатам ЕГЭ как по информатике, так и по другим учебным предметам.
При подготовке обучающихся к ЕГЭ 2020 года следует обратить особое внимание на освоение теоретических основ информатики, в том числе раздела «Основы логики», с учетом тесных межпредметных связей информатики с математикой, а также на развитие метапредметной способности к логическому мышлению.

04.12.2019
Выпускники особого волнения не высказали. «Мы готовились в школе, на прошлой неделе писали пробное сочинение, тренировались заполнять бланки. Думаю, что я справлюсь», - заверил перед началом испытания Сергей Волков, учащийся мурманской гимназии № 9.
Итоговое сочинение (изложение) в регионе прошло без технологических сбоев, однако не обошлось без нарушения порядка проведения сочинения: за наличие мобильного телефона удален один участник. Один выпускник не завершил итогового сочинения по состоянию здоровья.
Директор Регионального центра обработки информации Дмитрий Федотов отметил: «Уровень организации и проведения итогового сочинения в пунктах высокий, нарушений со стороны организаторов не выявлено».
В Мурманской области были следующие темы:
113. Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что каждый человек должен пройти свой путь духовных исканий?
202. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться?
313. Как Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека?
407. Считаете ли Вы смирение добродетелью?
503. Что мешает взаимопониманию между любящими?
«Предложенные темы итогового сочинения позволяют проверить широту кругозора выпускников, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью», - прокомментировала и.о. министра образования и науки Мурманской области Татьяна Ларина.
Оценивание проводится по системе «зачет»/«незачет». Кроме того, сочинение относится к индивидуальным достижениям абитуриентов, за которые вуз может дополнительно начислить баллы к сумме результатов ЕГЭ. Результат, в случае представления его при приеме в вуз, действителен четыре года, следующих за годом получения.
Форму изложения вправе выбрать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся, получающие среднее общее образование в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому.
Результаты будут объявлены 16 декабря. Повторно написать итоговое сочинение смогут те, кто получит неудовлетворительный результат, а также участники, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его выполнение по уважительным причинам. Для этого предусматриваются дополнительные сроки - 5 февраля и 6 мая 2020 года.
Напомним, что итоговое сочинение (изложение) введено в 2014 году, его результат является одним из условий допуска выпускника к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

29.11.2019
Татьяна Михайловна отметила, что ЕГЭ – это оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся. «Мы за прозрачность и открытость экзаменов, поэтому в 2020 году планируется в 100 % пунктов передача полного комплекта экзаменационных материалов непосредственно в аудитории по сети интернет, их печать и сканирование в присутствии участников, что повысит скорость обработки бланков и сократит сроки проверки работ», – подчеркнула и.о. министра.
Родителей ознакомили с особенностями проведения итогового сочинения (изложения), которое состоится 4 декабря, а также с возможностью создания на экзаменах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов условий, учитывающих их состояние здоровья.
Выбор предметов для сдачи экзаменов должен зависеть от планируемой специальности для продолжения образования в образовательных организациях высшего образования. Необходимо определиться с выбором предметов до 1 февраля.
Особое внимание на собрании было уделено правилам поведения в пунктах проведения экзаменов. «Нельзя рисковать своим будущим», - подчеркнула Ольга Решетова, консультант отдела общего образования регионального министерства, напомнив родителям о необходимости серьезного разговора с детьми о запрете на наличие средств связи, мобильных устройств, справочных материалов.
В завершение встречи и.о. министра образования и науки региона ответила на вопросы родителей, пожелала успешного учебного года и осуществления планов.

Справочно: Министерством образования и науки Мурманской области спланировано проведение региональных репетиционных экзаменов:
26 февраля 2020 года - в форме ЕГЭ по русскому языку
13 марта 2020 года - по математике базового и профильного уровней.
По всем вопросам, связанным с проведением ЕГЭ, можно обратиться по телефонам «горячих линий»: (8152) 44-56-37, (8152) 40-07-55.

25.11.2019
В рамках ЕГЭ проверяется знание следующих разделов курса биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам. В то же время затруднения вызвали такие темы, как «Биология как наука, методы познания живой природы», «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках», «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы», «Среды обитания организмов», «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)».
Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках, устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза.
Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента, объяснять действие на организм лекарственного препарата, характеризовать причины и механизмы биологической эволюции, устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции, сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения, объяснять особенности индивидуальное развитие организма. Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики.
При изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы.

 
27.09.2019
https://na.ria.ru/
После балла: вузы России подвели итоги приемной кампании

23.05.2019
https://wciom.ru
ЕГЭ как способ поступить в вуз: удобства и сложности

13.03.2019
https://rg.ru/2019/03/11/minprosveshcheniia-zapuskaet-onlajn-konsultacii-po-podgotovke-k-ege.html
Минпросвещения запускает онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ

27.02.2019
https://www.vesti.ru
В 55 регионах России провели ЕГЭ для родителей выпускников

25.02.2019
Радио «Север – FM»
Сегодня североморские одиннадцатиклассники писали региональный пробный экзамен по русскому языку.

09.12.2019
Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 09.12.2019 № 17-02/13224-ТЛ
Об усилении информационно-разъяснительной работы

06.12.2019
Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 06.12.2019 № 17-02/13164-ТЛ
О направлении материалов репетиционного экзамена

06.12.2019
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 04.12.2019 № 1765
Об организации информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Мурманской области в 2019/2020 учебном году

04.12.2019
Письмо Министерства образования и науки Мурманской области от 03.12.2019 № 17-02/12934-ТЛ
О проведении регионального родительского собрания

04.12.2019
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 02.12.2019 № 1748
О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Мурманской области



С 2009 года ЕГЭ - основная форма государственной итоговой аттестации для выпускников школ Российской Федерации.


Сдавать ЕГЭ имеют право учащиеся, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11 (12) классы.


Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники школ должны сдать ЕГЭ только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике.


Желающие поступить в вуз или ссуз могут сдать любое количество предметов по выбору, исходя в первую очередь из перечня вступительных испытаний по каждой специальности.


Вузы и ссузы признают результаты ЕГЭ как результаты вступительных испытаний.

Что такое ЕГЭ?
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов школ Российской Федерации.
Результаты ЕГЭ принимаются вузами и ссузами в качестве вступительных испытаний.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.

ЕГЭ - это не слишком ли сложный экзамен для школьников?
В ЕГЭ разные задания - есть простые и есть трудные. Статистика ЕГЭ прошлых лет показала, что по большинству предметов примерно половина школьников справляется с половиной заданий. Это нормально для тестового метода. Тестовый метод не предполагает, чтобы решались все задания. Даже отличники решают только 70-80 процентов заданий. ЕГЭ должен включать в себя сложные задания, чтобы иметь возможность различать учеников при поступлении в вузы с высокими требованиями к уровню подготовки. Поскольку заданий много, то риск несправедливой оценки из-за "несчастливого билета" резко сокращается. Поэтому ЕГЭ каждому дает возможность "прыгнуть" на ту высоту, на которую он сейчас может прыгнуть. Это вовсе не "задранная слишком высоко планка". Это скорее яма для прыжков в длину - каждый "прыгает" так далеко, как может в данный момент. Не надо бояться ЕГЭ, надо обязательно потренироваться на примерах и Вы сами увидите, что ЕГЭ дает больше уверенности в своих силах, чем жесткий экзамен в "чужом вузе" с элементами лотереи при вытягивании билетов, в котором можно обнаружить всего лишь пару очень странно сформулированных вопросов.

Когда проводится ЕГЭ?
ЕГЭ проводится в соответствии с единым расписанием в досрочный этап (февраль), досрочный этап (март-апрель), основной этап (май-июнь), дополнительный этап (сентябрь).

Кто може стать участником ЕГЭ?

- выпускники школ Российской Федерации и школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. за рубежом, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11(12) классы и допущенные к ЕГЭ педагогическим советом своего образовательного учреждения
- обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования
- выпускники прошлых лет
- выпускники образовательных учреждений иностранных государств, желающие продолжить образование в Российской Федерации
- имеющие статус лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы


www.ege.edu.ru
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена в Российской Федерации

www.ege.ru
Сайт информационной поддержки единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.rustest.ru
Сайт ГУ "Федеральный центр тестирования". Информация о проведении централизованного тестирования, единого государственного экзамена, о курсах повышения квалификации. Вопросы тестирования в образовании.

www.croc.ru/news/151003.asp
Информация об использовании программного обеспечения АИС "Экзамен" компании КРОК при проведении единого государственного экзамена

www.obrnadzor.gov.ru
Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

 

Сopyright (c) 2003-2011, ГОУ РЦОКО. All right reserved


1982686