НОВОСТИ ДОКУМЕНТЫ КОНСУЛЬТАЦИИ ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ССЫЛКИ КАРТА  
 

МЕНЮ

ГЛАВНАЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ

ПАМЯТКИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ
ПУБЛИКАЦИИ

Подписаться

Отказаться

0208854

 


"ГАЗЕТА.RU"

Каждый пятый одиннадцатиклассник не знает школьной математики и получает на ЕГЭ «двойку». Причем 99% выпускников получают аттестаты с положительными оценками. Чтобы покончить со схемой выставления отметок «три пишем – два в уме», чиновники решили снова изменить правила итоговой аттестации школьников.

ФотоЕжегодно до 20% одиннадцатиклассников, сдавая единый государственный экзамен (ЕГЭ), не справляются с экзаменационной работой по математике. Тем не менее 99% выпускников российских школ получают аттестаты о среднем образовании с положительными оценками. С таким признанием выступил в среду на заседании Российского общественного совета по развитию образования глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (ФСНОН) Виктор Болотов.

В свое время чиновники мотивировали введение ЕГЭ попыткой покончить с враньем. Теперь стало понятно, что попытка не удалась и аттестаты все равно "выправляют", несмотря на результаты экзамена.

Как утверждает Виктор Болотов, у плохой успеваемости учеников могут быть три причины: "плохой стандарт образования, тупые дети или не умеющие учить учителя". Главную установит начавшаяся общероссийская система проверок качества среднего образования. Болотов считает: "Проблема в том, что слишком завышена планка". "Чтобы убедиться в этом, достаточно взять учебник по математике для 11-го класса, – заявил он "Газете.Ru". – Надо менять стандарт образования".

Завышенную сложность заданий ЕГЭ подтвердила и ведущий научный сотрудник Российской академии образования Светлана Зуровая.

А председатель комитета образования Новгородской области Владимир Аверкин добавил, что 20% не усвоивших математику в 11-м классе означают, что после 9-го ее не усвоили как минимум 50% учеников. Ведь в 10-11-е классы идут самые умные.

Как рассказал Виктор Болотов, есть несколько вариантов изменения правил итоговой аттестации одиннадцатиклассников. Проще всего не выдавать аттестат о среднем образовании всем 20% выпускников, не одолевшим школьную программу. В Германии и Франции так и поступают. И процент несдавших там примерно тот же. Однако для России, как подчеркнул Болотов, этот путь неприемлем: он чреват социальным взрывом.

Второй вариант – выдавать аттестаты всем, но без оценок по отдельным предметам, а с записью: такой-то прослушал такие-то курсы. Третий вариант: школьник выбирает сам, в какой форме сдавать аттестационный экзамен, но в вуз он может поступить, только сдав ЕГЭ. Можно также оставить ЕГЭ ведущей формой проверки знаний, но либо предоставить выпускникам полную свободу выбора дисциплин для сдачи – хоть пение с трудом и физкультурой, либо разбавить предметы по выбору обязательным экзаменом по русскому языку.

ЕГЭ по математике, как вызвавший наибольшие нарекания родителей, придется или отменить вовсе, или разбить его на два-три уровня сложности, говорит Болотов.

Болотова поддержал Российский общественный совет по развитию образования (РОСРО), который возглавляет ректор Государственного университета "Высшая школа экономики" Ярослав Кузьминов. Он считает, что при сдаче математики следует ввести уровень А для тех, кому после школы предстоит учиться в технических вузах, и уровень Б в тех случаях, когда математика является лишь элементом общего образования.

Кроме того, РОСРО считает целесообразным сдавать ЕГЭ не в 11-м, а в 9-м классе, а в аттестат о среднем образовании включать не все, а только сданные выпускником предметы. Скажем, не менее пяти, оговорив при этом, однако, возможность продолжать учебу в вузе только по сданным специальностям.

Возможно, идея переноса обязательного ЕГЭ с 11-го в 9-й класс вскоре станет реальностью.

По словам главы департамента государственной политики Министерства образования и науки Исаака Калины, "возможно, введение ЕГЭ в 11-м, а не в 9-м классе с самого начала было ошибкой".

По его мнению, сейчас было бы целесообразно "вернуться к жесткой государственной аттестации, которая включила бы русский язык, математику и несколько предметов по выбору, после окончания 9-го класса". А вот после 11-го класса, подчеркнул Исаак Калина, выпускник должен иметь выбор – "что сдавать и как завершать образование в нашей школе", хотя итоговая аттестация за 11-й класс должна сохраниться. Правда, в какой форме, участники совета еще не решили.

ПОДРОБНОСТИ: Как удалось выяснить «Газете.Ru», более простой тест по математике уже разработан в Московском институте открытого образования (МИОО). По словам ректора МИОО Алексея Семенова, найденный выход – «в максимально простых заданиях в сочетании с достаточным временем, отпускаемым на экзаменах на их решение». Как рассказал он «Газете.Ru», новый вид ЕГЭ по математике будет опробован в Москве уже в будущем году.

14 апреля 2005 г.
 

 

Сopyright (c) 2003-2011, ГОУ РЦОКО. All right reserved